Чтобы первый день на работе не оказался комом

Вы успешно прошли собеседование, преодолев все подводные камни, и вот уже завтра — ваш первый день на новом рабочем месте. Но расслабляться рано, потому что от того, как вы себя проявите, какое впечатление произведете на коллег и начальство, зависит ваше будущее в этой компании.

Одежда

Не будем особо останавливаться на этом пункте: всем и так ясно, что вечером, выбирая одежду для своего дебюта, стоит придерживаться дресс-кода, принятого в компании. Не нужно экспериментировать с яркими цветами и экзотическими аксессуарами. Хотя есть компании, сотрудники которых не приемлют делового стиля одежды (как правило, речь идет о людях творческих профессий). Но в любом случае уже на этапе собеседования вы сможете выяснить, «что тут носят».

Нельзя опаздывать

Опаздывать вообще плохо, а в свой первый рабочий день — недопустимо! Лучше прийти пораньше, чтобы обустроиться на новом месте, разведать обстановку, познакомиться с коллегами, выяснить, куда они ходят обедать (в корпоративную столовую, ближайшее кафе или перекусывают на рабочем месте), приняты ли здесь кофе-паузы и т.д.

Задавайте вопросы!

Если ваши новые обязанности не вызывают у вас затруднений — прекрасно. Но если вы не совсем вникли в смысл поручения или же не смогли заранее узнать «где что лежит» и «как что делать», не стесняйтесь задавать вопросы коллегам — они прекрасно понимают ваши переживания, ведь в свое время тоже были новичками, и обязательно помогут. Впрочем, во многих компаниях к новобранцу приставляется наставник, который вводит его в курс дел, помогая как влиться в коллектив, так и освоить тонкости профессии.

А «спасибо»?

Кто-то скажет: «Ну, уж об этом-то и упоминать не стоит! Все мы люди взрослые и воспитанные!» Увы, приходится признать, что на деле «волшебные слова» не всегда входят в лексикон новых сотрудников. Проведем такую параллель: все знают, что мусорить — плохо, но, тем не менее, мусор откуда-то берется на улицах наших городов! И в ситуации с вежливыми словами нередко происходит нечто подобно: все знают, что за помощь коллег нужно благодарить, но на деле новобранцы, твердо уверенные, что «им все должны», нередко в лучшем случае ограничиваются кивком или универсальным «Ага!». В таком случае на помощь коллег рассчитывать больше не придется. Более того, невежливого гордеца могут не только не принять в коллектив, но и начать препятствовать развитию его карьеры в данной компании.

Понаблюдаем, понаблюдаем…

Собственно, первое, что нужно сделать новобранцу, это внимательно изучить коллектив, попытаться выяснить здешнюю негласную иерархию, дабы не попасть под горячую руку местного лидера.

А кому-то эти наблюдения пригодятся для того, чтобы совершить неожиданный и дерзкий прыжок по карьерной лестнице: вспомним Дану Скотт, героиню сериала «Форс-мажоры», которая, придя в новый коллектив, первым делом затеяла рабочий конфликт «с самым опытным и самым опасным» сотрудником, дабы с места в карьер поднять себе репутацию.

В любом случае, будьте внимательны и осторожны.

Ничего личного!

Ваши новые коллеги — милые и доброжелательные, с ними так приятно общаться! Вот только делать это лучше после работы или во время обеденного перерыва, чтобы в ближайшем будущем не пришлось расстраиваться, выслушивая от руководства, что вы вообще-то пришли сюда работать, а не отрывать коллег от их обязанностей. К слову, просветить начальство насчет вашей повышенной общительности в рабочее время могли (не удивляйтесь!) и сами ваши собеседники, «милые и доброжелательные». Се ля ви!

И уж конечно, не стоит в первый же день посвящать коллег в свои секреты, делиться с ними проблемами личной жизни или (о, только не это!) обсуждать начальство! Вы же не хотите стать объектом сплетен?

Но это не значит, что вы должны вообще избегать разговоров с другими сотрудниками, сторониться общения и быть молчаливой тенью. Чтобы стать частью коллектива, нужно общаться с коллегами, но делать это, тактично избегая перехода на личности (в том числе, и на собственную личность). Вежливость, доброжелательность и уверенность в себе помогут вам завоевать доверие коллег и стать полноценным членом нового коллектива.

Успешного вам дня!

Дополнительная информация